Сравнение облачных сервисов для ведения бухгалтерии: Эльба, Мое дело и 1С:БизнесСтарт

Все три сервиса облачной бухгалтерии: Контур.Эльба, Мое дело и 1С:БизнесСтарт используют одинаковый принцип работы - все действия бухучета ИП или организации ведутся в браузере Вашего компьютера посредством сети интернет, поэтому нет необходимости устанавливать программное обеспечение и обновлять его, все происходит автоматически.

Все данные хранятся на серверах обслуживающих компаний сразу в нескольких местах, что позволяет сохранить все данные в целостности, даже если что-то выйдет из строя. Хранение данных на серверах в разных местах также препятствует тому, что данные бухгалтерии могут быть украдены злоумышленниками.

А теперь рассмотрим каждый сервис облачной бухгалтерии подробнее и сравним их цены, удобство, возможности и визуальное оформление.

Контур.Эльба: описание и возможности

Как уже было написано выше, Эльба - это облачный сервис, с помощью которого индивидуальные предприниматели и малые организации на УСН и ЕНВД могут вести свою бухгалтерию.

Бизнесмены оценят возможности сервиса, поскольку Эльба имеет сетку тарифов, рассчитанных на разные потребности. Есть бесплатный тариф для "нулевиков", есть тарифы для ИП и ООО с работниками и без. Подробнее о тарифах будет написано ниже.

Перейдем к возможностям данной онлайн-бухгалтерии:

  1. Во-первых, это подготовка и отправка через интернет налоговой отчётности. Эльба помогает бизнесменам с отчетностью, что особенно полезно при наличии сотрудников, поскольку сдать кучу отчетов в контролирующие органы за работников проблематично и отнимает очень много времени. Эльба может избавить Вас от посещения налоговой, пенсионного и др.
  2. Второе, в Эльбе можно подготовить документы, счета, акты, накладные, счета-фактуры. Этот функционал очень востребован при взаиморасчетах с парнерами, при работе с товаром. Если у Вас есть регулярные сделки, то сервис может сэкономить много времени, благодаря планировщику.
  3. Третье, Эльба умеет рассчитывать налоги и взносы ИП за себя и может подготовить платёжные поручения для их уплаты. Также эта бухгалтерия может подготовить и отправить отчетность в ПФР и ФСС через интернет за работников, включая формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.
  4. В-четвертых, в Эльбе удобно вести учёт доходов и расходов, также есть возможность автоматически формировать КУДиР и кассовую книгу.
  5. В-пятых, онлайн-бухгалтерия автоматически рассчитывает больничные и отпускные сотрудников.
  6. Шестое, если Вы захотите узнать что-либо по ведению бухгалтерии или Вы что-то не поймете в работе Эльбы, Вам всегда придут на помощь эксперты - они знают все о сервисе и бухучете.
  7. В-седьмых, Эльба позволяет вести счета в валюте.

Также есть такие возможности:

  • Учёт товаров и проведение инвентаризации.
  • Формирование документов на основе популярных шаблонов или собственных.
  • Работа с контрагентами.
  • Быстрая подготовка платёжных документов: реквизиты подставляются автоматически.
  • Сверка с налоговой сданных отчётов, задолженностей по налогам, платежей в бюджет.
  • Работа с иностранными сотрудниками.

Функционал Эльбы постоянно совершенствуется и еженедельно добавляются полезные функции. Также есть возможность оставить заявку на добавление необходимого Вам функционала, если таковой отсутствует.

Как выглядит Контур.Эльба? Скриншоты программы

Как выглядит Контур.Эльба? Скриншоты программы

Как выглядит Контур.Эльба? Скриншоты программы

Как выглядит Контур.Эльба? Скриншоты программы

Мое дело: описание и возможности

Вторым сервисом облачной бухгалтерии, который мы хотели бы описать является "Мое дело". Принцип работы точно такой же, как у Эльбы - вся работа ведется в облаке, данные хранятся на серверах компании.

Отличием Моего дела является возможность работать в программе ИП на ПСН и организациям на ОСНО (ИП на ОСНО не реализовано).

Сетка тарифных планов представлена 3 тарифами, каждый из которых может быть с функционалом проверки контрагентов, так и без него (подробная информация о тарифах ниже).

Теперь рассмотрим функционал Моего дела подробно:

  1. Бухгалтерия Мое дело позволяет рассчитывать налоги: авансовые платежи по УСН и налог за год, ежеквартальные платежи по ЕНВД, платежи по патенту, суммы торгового сбора, налог на прибыль, НДС.
  2. Сервис рассчитает Вам такие взносы: фиксированные платежи ИП, дополнительный взнос предпринимателя, взносы в фонды с зарплаты сотрудников.
  3. С помощью бухгалтерии Мое дело можно подготовить отчетность: квартальные декларации по ЕНВД, годовую декларацию по УСН, годовую и промежуточную отчетность, расчетную ведомость по форме 4-ФСС, расчёт по страховым взносам, ежемесячную отчетность для ПФР по форме СЗВ-М, квартальную и годовую отчетность по НДФЛ за сотрудников, отчетность в Росстат, декларация по НДС, декларация по налогу на прибыль
  4. Сервис позволяет сформировать трудовые договоры, приказы о приеме или увольнении, приказы о предоставлении отпусков, личные карточки сотрудников.
  5. Также есть возможность рассчитать зарплату сотрудников независимо от графика их работы, отпускные, премии, больничные и командировочные.
  6. На основе заработной платы Мое дело формирует отчетности по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, а также отчетность в Пенсионный фонд по формам РСВ-1 и СЗВ-М и отчетность в ФСС.
  7. Данная бухгалтерия позволяет вести складской учет по нескольким складам, а также автоматически рассчитывать себестоимость проданных товаров, автоматически учитывать себестоимость проданного товара в расчете налога (для УСН «доходы минус расходы») и бухгалтерском учете (для организаций), автоматически учитывать себестоимость материалов в расчете налога (для УСН «доходы минус расходы») и бухгалтерском учете (для организаций), отслеживать движения на складе или между складами и выставлять счета на оплату и счета-договора.

Кроме вышеперечисленного в Моем деле имеются следующие функции:

  • Электронная подпись в облаке.
  • Интеграция с ведущими российскими банками.
  • Консультационная поддержка по бухгалтерским и налоговым вопросам.
  • База бланков сервиса предусматривает более 2 000 форм разных документов.
  • Одновременно в сервисе могут работать как сам предприниматель, так и сотрудники с различными правами доступа.
  • Внешнее API, чтобы обмениваться данными с любым сервисом, который используете в работе.

Как выглядит Мое дело? Скриншоты программы

Как выглядит Мое дело? Скриншоты программы

Как выглядит Мое дело? Скриншоты программы

Как выглядит Мое дело? Скриншоты программы

1С:БизнесСтарт: описание и возможности

А теперь рассмотрим бухгалтерский сервис от самой известной фирмы-производителя программного обеспечения 1С - 1С:БизнесСтарт.

Сервис отлично подойдет для ИП и организаций на ОСНО, УСН, ЕНВД и ПСН. 1С:БизнесСтарт имеет четыре тарифа, которые удовлетворят любые потребности бизнеса (о тарифах ниже).

Функционал облачного сервиса от 1С достаточно обширный:

  1. Учет УСН, ЕНВД, ПСН и ОСНО.
  2. Расчет налогов и взносов.
  3. Расчет зарплаты.
  4. Формирование отчетности.
  5. Сдача отчетности через интернет.
  6. Онлайн-обмен информацией с банками.
  7. Автозаполнение реквизитов по ИНН.
  8. Возможность подготовить и отправить отчет 2-НДФЛ.
  9. 1С:БизнесСтарт напоминает об отчетности и налогах.
  10. Финансовый учет: управленческий учет по нескольким счетам, учёт наличных денег, разделение операций по статьям и по типам денежных потоков, поддержка валют, финансовая аналитика по проектам.
  11. Торговля и склад: поддержка ЕГАИС, управление ценами, управление скидками, учёт финансов, контроль задолженности, сканирование штрих-кодов, инвентаризация, взаимоотношения с поставщиками, перемещение товаров, отчёты и аналитика, шаблоны форм, поддержка свойств товара.

Также у 1С:БизнесСтарт есть много мелких (и не очень) функций, которые пригодятся при ведении бухгалтерии:

  • Планирование выплат и поступлений.
  • Автораспознавание операций.
  • Прогнозы: кассовых разрывов, денежного потока.
  • Импорт операций из Excel.
  • Финансовый календарь.
  • Загрузка-выгрузка из банк-клиента.
  • Сверка с налоговой.
  • Электронная подпись в облаке.
  • Выставление счетов.
  • Налоговый менеджмент.
  • Отслеживание расходов.
  • Многопользовательский режим.

Как выглядит 1С:БизнесСтарт? Скриншоты программы

Как выглядит 1С:БизнесСтарт? Скриншоты программы

Как выглядит 1С:БизнесСтарт? Скриншоты программы

Как выглядит 1С:БизнесСтарт? Скриншоты программы

Цены на облачную бухгалтерию

Цены на бухгалтерию "Контур.Эльба"

У Эльбы есть бесплатный тариф для нулевой отчётности в налоговую ИП и ООО.

Срок действия тарифного планаСтоимость тарифных планов, в руб.
"Эконом""Бизнес""Премиум"
3 месяца1 9004 5006 000
12 месяцев4 90012 00018 000

Цены на бухгалтерию "Мое дело"

Тарифы"Без сотрудников""До 5 сотрудников""Максимальный"
Стоимость,
1 месяц
833 руб.1 624 руб.2 083 руб.
Стоимость, включая опцию
"Проверка контрагентов"
1 месяц
1 733 руб.2 524 руб.2 983 руб.

Цены на бухгалтерию "1С:БизнесСтарт"

У 1С:БизнесСтарт есть бесплатный тариф для формирования нулевой отчётности в налоговую ИП и ООО.

Стоимость тарифных планов, в руб.
СтартБизнесБухОбслуживание
400 руб. в месяц (при подписке от 6 мес.)2450 руб. в месяцот 890 руб. в месяц